Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Краткая справка о МДОУ "Детский сад №8 "Улыбка" с. Интернациональное"

Здание детского сада построено по типовому проекту в 1986 году,  рассчитано на 140 мест. На сегодняшний день функционирует 2 группы.

Здание детского сада двухэтажное, в данный момент 2 этаж не функционирует, здание кирпичное , крыша мягкая кровля. Общая площадь 1100,3

Имеются системы инженерного оборудования: холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, централизованного отопления, централизованного водоотведения, электроснабжения.

В 2018 году проведен капитальный ремонт пищеблока, прачечной, в 2023 году проведён ремонт внутренних помещений детского сада, благоустройство территории.

"Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья"

Направление развития

Помещение

Количество

Функциональное использование

Оснащение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

 

Групповые помещения

2

Свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Каждая группа оснащена магнитофоном, магнитной доской. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры.

 

 

Мини-музей "Русская изба"

1

Помещение предназначено для ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями русского быта и русского народного искусства.

Предметы русского быта и русского народного искусства.

Познавательное развитие

Групповые помещения

2

Образовательная деятельность

Телевизор, презентации по темам образовательной программы, дидактические игры, познавательные книги, альбомы.

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Групповые помещения (книжные уголки)

2

Знакомство детей с разными жанрами детской литературы, детскими писателями, литературой по интеллектуально-познавательной направленности

Книжный фонд детской литературы по возрасту, альбомы, открытки и фотографии писателей.

 

Библиотека

1

Знакомство детей с разными жанрами детской литературы, детскими писателями, литературой по интеллектуально-познавательной направленности

Книжный фонд детской литературы, альбомы, открытки и фотографии писателей.

Художественно-эстетическое развитие

Групповые помещения

2

Свободная деятельность, художественная деятельность.

Уголки изобразительной и музыкальной деятельности

Музыкальный зал

1

Музыкальные занятия, утренняя гимнастика,

праздники, развлечения, связанные с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп,

просмотр и показ различных спектаклей,

организация индивидуальной работы с детьми.

Музыкальный центр, пианино, телевизор.

Костюмерная

1

Хранение театральной атрибутики и костюмов

Детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников

Физическое развитие

Спортивный зал

1

Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры

Мячи разные, обручи, рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр

Игровые площадки

2

Двигательная деятельность детей

Физкультурно-игровые комплексы на площадках

 

Методический кабинет

1

Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение.

Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; диагностический материал; аудиокассеты, СD-диски, DVD – диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров; технические средства: сканер, принтер, ноутбук, фотоаппарат.

 

 

Пищеблок

1

Организация питания дошкольников

В наличии имеется: две электрические 6-конфорочные плиты, в удовлетворительном состоянии; разделочные столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20;

Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

"Условия питания воспитанников (обучающихся)"

ПИТАНИЕ - одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.

Организация питания

Питание в МДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20., на основе примерного 10-дневного меню ( осенне-зимнее, весенне-летнее).

Способы закупок продуктов питания

   МДОУ осуществляет закупочную деятельность в рамках Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г. N 44-ФЗ., нормативных правовых актов Правительства РФ, министерства экономического развития РФ, иных нормативно-правовых актов Саратовской области.

   В соответствии с вышеизложенными нормативно-правовыми документами, в МДОУ разработано Положение "О работе Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МДОУ, осуществляющей функции по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений», которым руководствуется МДОУ в сфере закупок, в том числе и при закупке продуктов питания" (Принято на общем собрании трудового коллектива МДОУ, протокол № 1 от 30.01.2014г.; Утверждено приказом заведующего МДОУ № 24б от 30.01.2014г.).

Режим питания

  Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в МДОУ при 10,5 часовом пребывании воспитанников 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов и меню выходного дня (суббота и воскресенье).

   Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены, своевременное прохождение медицинского осмотра.

  Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателями группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи из пищеблока в группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим МДОУ, и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

  На пищеблоке МДОУ вывешен график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, примерная масса и объем порций питания воспитанников. Контрольная порция оставляется ежедневно. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

  В МДОУ строго соблюдается питьевой режим (замена кипяченой воды через каждые 3 часа). Организация питания в МДОУ находится под постоянным контролем заведующего МДОУ. Ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

   Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Контроль

за питанием

    Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего МДОУ.

    Организация контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в МДОУ, заведующий МДОУ руководствуется санитарными правилами на основании СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».

   Пищевые продукты, поступающие в МДОУ имеют сертификаты качества и ветеринарные справки о соответствии их санитарным правилам (СП 2.4.3648-20). Принимает продукты и проверяет сертификаты качества комиссия по приёмке товаров и услуг в МДОУ.

"Условия охраны здоровья воспитанников (обучающихся)"

     Основной задачей коллектива МДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников. Оздоровительная работа в МДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

      Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. 

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников МДОУ осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и психического развития, а также снижение заболеваемости воспитанников.

   Медицинское обслуживание воспитанников МДОУ осуществляется медицинским работником Районной больницы (поликлиника) - договор от 30 августа 2013 года, который осуществляет контроль за здоровьем воспитанников, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. 

 

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолят

  • Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  ростомер, аппарат для спирометрии и пульсометрии, динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр воспитанников. Для оздоровления детей используют рециркуляторы уф-бактерицидные  для обеззараживания воздуха в присутствии людей.

С целью охраны  здоровья воспитанников в МДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в МДОУ;
  • профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание полости рта после каждого приёма пищи, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня);
  • закаливающие процедуры в летний период: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком.
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • в осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия); 
  • работа с родителями: консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформление стендов с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.

В МДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

Для занятий по физической культуре с детьми  в группах оборудован спортивный уголок. Педагогами проводятся как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.

Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.

"Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям"

Доступ педагогических работников к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам осуществляется с персональных компьютеров (в методическом кабинете, кабинете заведующего МДОУ). Каждый  педагог  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для решения воспитательно-образовательных задач. В здании МДОУ имеется подключение к сети Интернет.

     Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МДОУ.

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

"Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся"

           Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, руководство педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название ресурса Адрес  ресурса Аннотация
Нормативные документы образовательного учреждения https://e.normobr.ru  
Справочник руководителя образовательного учреждения https://e.normobr.ru/ Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Музыкальный руководитель https://e.normobr.ru/  
Справочник старшего воспитателя https://e.stvospitatel.ru/ Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями.  Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.
Обруч http://www.obruch.ru/ Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов МДОУ "Детский сад № 8 "Улыбка" с. Интернациональное" не имеет.

 

.